Работодатель обязан выдать дубликат трудовой книжки в случаях её утери, повреждения или наличия недействительных записей. Об этом напомнили в Роструде. Срок оформления дубликата составляет не более 15 календарных дней с момента получения соответствующего заявления.
Чтобы получить дубликат, сотрудник должен направить работодателю письменное заявление. В случае, если документ был утрачен по вине самого работодателя, последний обязан выдать дубликат без заявления со стороны работника.
Если работодатель отказывает в оформлении дубликата, следует проанализировать, на каком основании это происходит, и сопоставить его действия с нормами законодательства. При выявлении неправомерного отказа работник вправе обратиться за защитой своих прав:
- в Государственную инспекцию труда — через сервис Онлайнинспекция.рф;
- в прокуратуру;
- в суд.
Роструд также советует готовить заявление в двух экземплярах. Один передаётся работодателю, на втором работник должен получить отметку о получении: регистрационный номер, дату, должность, фамилию, имя и отчество сотрудника, принявшего заявление, и его подпись. Если организация отказывается принимать документ — заявление можно направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, у нас много интересного!